Администрация ГБПОУ ЛГК информирует, что в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2017 №86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 №255-ФЗ и в статьи 59 и 78 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, с 01.07.2017г. на всей территории Российской Федерации введено формирование листков нетрудоспособности в форме электронного документа.
Врачи лечебных организаций выдают ЭЛН, которые имеют ту же юридическую силу, что и бумажный листок нетрудоспособности.
Преимущества ЭЛН по сравнению с бумажными листками нетрудоспособности:
- экономия времени пациента, затрачиваемого на сбор подписей и печатей в разных организациях, что избавит его от лишнего ожидания своей очереди на прием к лечащему врачу при получении или закрытии листка нетрудоспособности;
- ЭЛН невозможно испортить, забыть, потерять. Если застрахованное лицо потеряет номер больничного, оно может восстановить его в личном кабинете по номеру СНИЛС и паролю с портала государственных услуг;
- работодатель защищен от возможных штрафов из-за приема неправильно заполненных бланков и затрат на формирование сведений, отправляемых в ФСС;
- сокращаются затраты на организацию учета и хранения бланков строгой отчетности как для медицинских работников, так и для работодателей;
- ЭЛН проще обрабатывать. Не нужно следить, какого цвета ручка, где стоит печать, не ошибся ли врач при заполнении;
- доступность информации для застрахованных лиц и работодателей через «Личный кабинет застрахованного» и «Личный кабинет страхователя»;
- ЭЛН не нужно проверять на подлинность. Виртуальный бланк отправляется по шифрованным защищенным каналам. Подделать его практически невозможно. Подписывается бланк цифровыми подписями руководителя лечебного учреждения и врача.
Для оформления ЭЛН сотруднику необходимо только выразить свое письменное согласие на приеме у врача и сообщить СНИЛС для оформления ЭЛН.