Анкета-резюме для выпускников профессиональных учебных заведений
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Цель поиска работы:
какую работу Вы хотите найти________________________________________
Основные личные данные:
точный адрес с почтовым
индексом__________________________________________________________
номер телефона ____________________________________________________
возраст___________________________________________________________
семейное положение________________________________________________
Образование:
полное наименование учебного
заведения__________________________________________________________
__________________________________________________________________
специальность и квалификация по диплому_____________________________
Опыт работы:
Полное наименование предприятия,
где проходили
практику_______________________________________________________
Описание знаний и навыков, приобретенных в процессе стажировки.
Ваши
достижения________________________________________________________
__________________________________________________________________
Продолжительность практики________________________________________
Ваши личные качества,
которые могли бы заинтересовать работодателя_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная
информация:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Число, месяц, год ________________ (Личная подпись)
Как составить профессиональное резюме
Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда - хорошее резюме. Запомните два ключевых момента:
1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, резюме не сработало.
2. Удачное резюме поможет Вам получить интервью, т.е. личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Вам необходимо добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Резюме состоит из следующих основных блоков:
А. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
Как правило, дается следующая информация:
· Имя:
· Дата рождения:
· Национальность:
· Адрес:
· Телефон:
· Семейное положение:
Б. ОБРАЗОВАНИЕ.
Чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те дисциплины, которые соответствуют Вашей цели.
Например:
сентябрь 1997 - июнь 2006 Средняя школа № 1, г. Лукоянов, Нижегородскаяобл.
сентябрь 2006 – июнь 2009ГОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум»
сентябрь 2009 - июнь 2014 Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, Финансовый факультет.
В. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (по диплому).
Г. ОПЫТ РАБОТЫ.
Это самая основная часть резюме. Можно не только назвать место своей работы, но и кратко описать род своих занятий.
Например:
август 2012 - март 2014 г. Нижний Новгород, «Эльдорадо», продавец - консультант.
Д. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Не обязательный, но желательный пункт. Можете отметить свое владение иностранными языками, наличие прав, хобби следует упомянуть в том случае, если они тесно связаны с будущей работой. Обязательно скажите о своем опыте работы на компьютере. Например:
ОПЫТ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Знакома с MS-DOS, NORTON COMMANDER,
Windows 8, табличным процессором Excel 10.0 for Windows '
Работала с текстовыми редактором WORD for Windows 7.0 и 10.0.
Знакома с 1С: Предприятие 8.3
Не забудьте озаглавить свой документ и аккуратно его оформить. Ведь идеально составленное оформленное резюме представляет собой маленький шедевр, над которым можно работать годами, оттачивая каждую фразу и каждое слово.
Требования к резюме:
- Внимание к внешнему виду:
- хорошая бумага;
- красивое оформление;
- структурированность (обязательно осмысленная) текста;
- обязательная грамотность (отсутствие грамматических, синтаксических и стилистических ошибок);
- соблюдение правил оформления документов (пробел после точки, запятой, точки с запятой и двоеточия, пробелы с двух сторон тире и т.п.);
- равномерность интервалов, одинаковые абзацные отступы у равнозначных позиций резюме.
Если резюме занимает больше одной страницы, то указать в конце страницы, что продолжение нужно смотреть на следующем листе, а на всех листах, кроме первого, сверху печатать номер листа и указывать свою фамилию.
2. Вы должны быть предельно конкретны в выборе формулировок:
Не следует писать |
Следует писать |
Занимался обучением |
обучил двух новых служащих |
Помогал уменьшить ошибки
|
сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 40 000$ |
Быстро усваиваю новые знания |
освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели |
3. Не будьте многословны н избегайте пассивных форм:
Не следует писать |
Следует писать |
Отвечал за выполнение... |
выполнил… |
Находил применение следующим возможностям... |
эффективно использовал... |
нес ответственность за... |
отвечал за... |
4. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:
Не следует писать |
Следует писать |
проработал там три года |
получил повышение в должности и два повышения оплаты |
выполнял дополнительную работу |
всегда выполнял работу в срок |
5. Вполне разумно, особенно если вы обращаетесь в инофирму или СП, послать резюме на иностранном языке. Можно послать резюме и на иностранном, и на родном языке, однако избегайте «смеси французского с нижегородским».
Существуют некоторые различия между американскими и европейскими правилами написания резюме.
Приводим для вас вымышленный пример резюме молодого специалиста, составленный но европейскому стандарту. Мы уже говорили, что практически все эти советы носят лишь рекомендательный характер, но будет, несомненно, отмечено положительно, если вы направите в американскую фирму резюме, составленной по американскому стандарту, а в европейскую - по европейскому.
Европейский стандарт также представляется более близким к привычным для российских кадровиков и руководителей формам.
Ф.И.О.: СЕРГЕЕВА Инна Валерьевна
АДРЕС: 113393, Москва, Мартыновская ул., д.17, кв.568
ТЕЛЕФОН: 106-12-23
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 31 марта 1972
ГРАЖДАНСТВО: российское
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: не замужем
ОБРАЗОВАНИЕ:
1979-1989 - средняя школа г. Москвы № 1920 с углубленным изучением английского языка;
1989-1994 - Российский коммерческий институт, дневное отделение. Получила диплом экономиста по специальности «экономика промышленности».
ОПЫТ РАБОТЫ:
1992-1994 - Торговый дом «Марибел», бухгалтер. Отвечала за участок учета и начисления заработной платы. Самостоятельно вела расчеты с помощью ПК по всему персоналу фирмы.
1990-1992 - Московское туристическое бюро, гид-переводчик. Обеспечивала сопровождение групп зарубежных туристов из англоговорящих стран.
ПРОЧИЕ УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ: Английский язык: разговорный - свободно, письменный - на уровне работы с профессиональной литературой. Водительские права категории В.
КРУГ ИНТЕРЕСОВ: Играю в большой теннис. В 1989-1993 гг. выступала на соревнованиях в составе сборной института, занявшего второе место на студенческой спартакиаде в Мюнхене.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Энергична, работоспособна, коммуникабельна, ориентирована на карьеру. Стартовая заработная плата имеет второстепенное значение по сравнению с перспективами роста.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Синицын Андрей Игоревич - профессор, руководитель дипломного проекта, заведующий кафедрой экономики промышленности Российского экономи-ческого института, тел. 666-6Э-Э6; Сорокина Анна Ивановна - главный бухгалтер торгового дома "Марибел", тел. 666-56-67
Для тех, кто только учился и не имел никакого опыта работы, рекомендуют указывать научавшиеся предметы (особенно те, в которых вы достигли успехов), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.
Рекомендации (как правило две) принято указывать. Обязательно заручитесь согласием лиц, на которых вы ссылаетесь. Домашние телефоны можно давать только в том случае, если получено соответствующее разрешение. В ваших интересах не затягивать процесс принятия работодателем решения относительно вас. Поэтому принято прикалывать к резюме рекомендательные письма, если, например, вы работали или учились за границей или если лицо, на которое вы ссылаетесь, часто находится в длительных зарубежных командировках.
Раздел интересов (в отличие от более прагматичных американцев) рекомендуют делать более широким, то есть включать практически все, считая, что представление о вас как о вполне гармоничной личности, живущей не одной лишь работой, отнюдь не повредит в глазах работодателя. Кроме того, это обосновывается тем, что во время собеседования очень часто ведут разговор о том, что человек указал в качестве своих интересов. Обычно говорить об этом легко и приятно, что позволяет преодолеть скованность и лучше продемонстрировать свои личные качествa.
Последнее, на что мы хотели бы обратить ваше внимание: резюме не должно быть больше двух страниц. Но если у вас получилось больше одной страницы, но вторая неполная согласно европейскому стандарту предпочтительно расположить информацию так, чтобы были две полные, тщательно оформленные страницы.