Суббота, 21.12.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Абитуриентам и обучающимся
Форма входа

Резюме

Анкета-резюме для выпускников профессиональных учебных заведений

 Ф.И.О. ____________________________________________________________

Цель поиска работы:

какую работу Вы хотите найти________________________________________

Основные личные данные:

точный адрес с почтовым

индексом__________________________________________________________

номер телефона ____________________________________________________

возраст___________________________________________________________

семейное положение________________________________________________

Образование:

полное наименование учебного

заведения__________________________________________________________

__________________________________________________________________

специальность и квалификация по диплому_____________________________

Опыт работы:

Полное наименование предприятия,

где проходили

практику_______________________________________________________

Описание знаний и навыков, приобретенных в процессе стажировки.

Ваши

достижения________________________________________________________

__________________________________________________________________

Продолжительность практики________________________________________

Ваши личные качества,

которые могли бы заинтересовать работодателя_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнительная

информация:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Число, месяц, год ________________ (Личная подпись)

 

Как составить профессиональное резюме

Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда - хорошее резюме. Запомните два ключевых момента:

1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, резюме не сработало.

2. Удачное резюме поможет Вам получить интервью, т.е. личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Вам необходимо добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Резюме состоит из следующих основных блоков:

А. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.

Как правило, дается следующая информация:

· Имя:

· Дата рождения:

· Национальность:

· Адрес:

· Телефон:

· Семейное положение:

Б. ОБРАЗОВАНИЕ.

Чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те дисциплины, которые соответствуют Вашей цели.

Например:

сентябрь 1997 - июнь 2006 Средняя школа № 1, г. Лукоянов, Нижегородскаяобл.

сентябрь 2006 – июнь 2009ГОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум»

сентябрь 2009 - июнь 2014 Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, Финансовый факультет.

В. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (по диплому).

Г. ОПЫТ РАБОТЫ.

Это самая основная часть резюме. Можно не только назвать место своей работы, но и кратко описать род своих занятий.

Например:

август 2012 - март 2014 г. Нижний Новгород, «Эльдорадо», продавец - консультант.

Д. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Не обязательный, но желательный пункт. Можете отметить свое владение иностранными языками, наличие прав, хобби следует упомянуть в том случае, если они тесно связаны с будущей работой. Обязательно скажите о своем опыте работы на компьютере. Например:

ОПЫТ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Знакома с MS-DOS,  NORTON COMMANDER,

Windows 8, табличным процессором Excel 10.0 for Windows '

Работала с текстовыми редактором WORD for Windows 7.0 и 10.0.

Знакома с 1С: Предприятие 8.3

Не забудьте озаглавить свой документ и аккуратно его оформить. Ведь идеально составленное оформленное резюме представляет собой маленький шедевр, над которым можно работать годами, оттачивая каждую фразу и каждое слово.

Требования к резюме:

 

  1. Внимание к внешнему виду:
  • хорошая бумага;
  • красивое оформление;
  • структурированность (обя­зательно осмысленная) текста;
  • обязательная гра­мотность (отсутствие грамматических, синтаксических и стилистических ошибок);
  • соблюдение правил оформления документов (пробел после точ­ки, запятой, точки с запятой и двоеточия, пробелы с двух сторон тире и т.п.);
  • равномерность интервалов, одинаковые абзацные отступы у равнозначных позиций резюме.

Если резюме занимает больше одной страницы, то указать в конце страницы, что продолжение нужно смотреть на следующем листе, а на всех листах, кроме первого, сверху печатать номер листа и указывать свою фамилию.

 

2. Вы должны быть предельно конкретны в выборе формулировок:

Не следует писать

Следует писать

Занимался обучением

обучил двух новых служащих

Помогал уменьшить ошибки

 

сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 40 000$

Быстро усваиваю новые знания

освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели

 

3. Не будьте многословны н избегайте пассив­ных форм:

Не следует писать

Следует писать

Отвечал за выполнение...

выполнил…

Находил применение следу­ющим возможностям...

эффективно использовал...

нес ответственность за...

отвечал за...

 

4. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

Не следует писать

Следует писать

проработал там три года

получил повышение в должности и два повышения оплаты

выполнял дополнительную работу

всегда выполнял работу в срок

 

5. Вполне разумно, особенно если вы обращаетесь в инофирму или СП, послать резюме на иностранном языке. Можно послать резюме и на иностранном, и на родном языке, однако избе­гайте «смеси французского с нижегородским».

Существуют некоторые различия между аме­риканскими и европейскими правилами написа­ния резюме.

Приводим для вас вымышленный пример резюме молодого специалиста, составленный но европейскому стандарту. Мы уже говорили, что практически все эти советы носят лишь рекомендательный характер, но будет, несомнен­но, отмечено положительно, если вы направите в американскую фирму резюме, составленной по американскому стандарту, а в европейскую - по европейскому.

Европейский стандарт также пред­ставляется более близким к привычным для российских кадровиков и руководителей формам.

Ф.И.О.: СЕРГЕЕВА Инна Валерьевна

АДРЕС: 113393, Москва, Мартыновская ул., д.17, кв.568

ТЕЛЕФОН: 106-12-23

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 31 марта 1972

ГРАЖДАНСТВО: российское

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: не заму­жем

ОБРАЗОВАНИЕ:       

       1979-1989 - средняя школа г. Москвы № 1920 с углубленным изучением английского языка;

       1989-1994 - Российский коммерческий институт, дневное отделение. Получила диплом экономиста по специальности «экономика промышленности».

ОПЫТ РАБОТЫ:

       1992-1994 - Торго­вый дом «Марибел», бухгалтер. Отвечала за участок учета и начисления заработной пла­ты. Самостоятельно вела расчеты с помощью ПК по всему персоналу фирмы.

       1990-1992 - Московское туристическое бюро, гид-перевод­чик. Обеспечивала сопровождение групп за­рубежных туристов из англоговорящих стран.

ПРОЧИЕ УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ: Ан­глийский язык: разговорный - свободно, пись­менный - на уровне работы с профессиональ­ной литературой. Водительские права катего­рии В.

КРУГ ИНТЕРЕСОВ: Играю в большой теннис. В 1989-1993 гг. выступала на сорев­нованиях в составе сборной института, занявшего второе место на студенческой спартаки­аде в Мюнхене.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  СВЕДЕНИЯ:

Энергична, работоспособна, коммуникабельна, ориентирована на карьеру. Стартовая заработная плата имеет второстепенное значение по сравнению с перспективами роста.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Синицын Андрей Игоревич - профессор, руководитель дипломного проекта, заведующий кафедрой экономики промышленности Российского экономи-ческого института, тел. 666-6Э-Э6; Сороки­на Анна Ивановна - главный бухгалтер тор­гового дома "Марибел", тел. 666-56-67

 

Для тех, кто только учился и не имел никакого опыта работы, рекомендуют указывать научавшиеся предметы (особенно те, в которых вы достигли успехов), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.

Рекомендации (как правило две) принято указывать. Обязательно заручитесь согласием лиц, на которых вы ссылаетесь. Домашние теле­фоны можно давать только в том случае, если получено соответствующее разрешение. В ваших интересах не затягивать процесс принятия рабо­тодателем решения относительно вас. Поэтому принято прикалывать к резюме рекомендательные письма, если, например, вы работали или учились за границей или если лицо, на которое вы ссылаетесь, часто находится в длительных зару­бежных командировках.

Раздел интересов (в отличие от более праг­матичных американцев) рекомендуют делать более широким, то есть включать практически все, считая, что представление о вас как о вполне гармоничной личности, живущей не одной лишь работой, отнюдь не повредит в глазах работода­теля. Кроме того, это обосновывается тем, что во время собеседования очень часто ведут разговор о том, что человек указал в качестве своих интересов. Обычно говорить об этом легко и приятно, что позволяет преодолеть скованность и лучше продемонстрировать свои личные качествa.

Последнее, на что мы хотели бы обратить ваше внимание: резюме не должно быть больше двух страниц. Но если у вас получилось больше одной страницы, но вторая неполная согласно европей­скому стандарту предпочтительно расположить информацию так, чтобы были две полные, тща­тельно оформленные страницы.

ГКУ НО Государственное юридическое бюро по Нижегородской области
QR-код Единого портала по правовому просвещению и оказанию правовой помощи в Нижегородской области
https://объясняем.рф/
Общевузовская платформа для абитуриентов и их родителей
Роскомнадзор
  • Подать сообщение об Интернет-ресурсе с запрещенной информацией можно на сайте Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу: eais.rkn.gov.ru
  • Госуслуги
    Финансовая культура
    Система ротации баннеров