Вторник, 02.06.2020, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Служба трудоустройства
Форма входа
Главная » Архив материалов
1 2 3 ... 118 119 »

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 8 | Добавил: Смирнов | Дата: 28.05.2020

31 мая во всех странах мира, в том числе и в России, проходит День без табака.
Эта дата важна для всех тех, кто борется с курением и хочет бросить пагубную привычку, и тем, кто ведет осознанный здоровый образ жизни.
Главная цель – просветить, помочь отказаться от вредной привычки.История праздника началась в 1988 г. В Соединенных Штатах Америки специалисты-онкологи, наблюдая сильный рост смертности от рака легких, стали предлагать заядлым курильщикам хотя бы на один день убрать пагубную привычку из своей жизни. По их предположениям, это послужило бы первым шажком в войне с курением. Идея стала распространяться стремительно в средствах массовой информации.
Замысел получил положительный исход. Поэтому в 1988 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решила обозначить 31 мая днем без табака. Теперь во всем мире отмечают этот праздник. ВОЗ активно призывает уменьшить потребление табачных изделий.

Материал подготовлен педагогом-психологом Кожевяткиной И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Психология | Просмотров: 6 | Добавил: Смирнов | Дата: 27.05.2020

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 5 | Добавил: Смирнов | Дата: 27.05.2020

Я та песня, из которой слова не выкинешь, та пряжа, из которой нитки не вытянешь. Не нравлюсь — не пойте ... не облачайтесь.
Только не пытайтесь исправить, это дело не человеческое, а Божье: будет час — сама (т. е. иным велением!) расплету, расплещу, распущу: песню отдам ветрам, пряжу свою — гнездам. Это будет час моей смерти, моего рождения в другую жизнь.
А пока это спаяно, сплетено, сцеплено — не подступайтесь, это только значит, что я еще живу.

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 7 | Добавил: Смирнов | Дата: 26.05.2020

В мае 2020 года в ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж» состоялась заочная научно-практическая конференция обучающихся «С Победой в сердце», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В работе конференции приняли участие студенты из образовательных организаций: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж», ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Шатковский агротехнический техникум».
 Обсудив работы участников конференции, жюри приняло решение:
- в номинации «Моя семья хранит память»:
1 место присуждается Гунаеву Владиславу - студенту ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Мой прадед - Иван Дмитриевич Селезнёв- участник Великой Отечественной войны»),
2 место - Агаеву Игорю – студенту ГБПОУ ЛГК (руководители Смирнов А.В., Александрова Н.Н.) за работу «Я помню! Я горжусь! Мой прадед – Иван Леонтьевич Агаев - участник Великой Отечественной войны »,                               
3 место – Яйцеву Николаю – студенту ГБПОУ ШАТТ (руководитель – Лазарева Т.Н) за работу «Николаев Михаил Иванович- участник Великой Отечественной войны, поэт и учитель»,
Бесковой Юлии- студентке ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Воденеева Прасковья Павловна»,
Пантелееву Никите - студенту Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК (руководитель- Кулагина В.М.) за работу «Мой земляк- Пашкин Николай Иванович- участник Великой Отечественной войны;
-в номинации «Всё для фронта, всё для победы!»:
1 место присуждается Яшину Илье – студенту ГБПОУ ЛГК (руководитель - Зотова И.С.) за работу «Лукояновские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны»,
2 место – Серёдкиной Дарье – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Зотова И.С.) за работу «Профтехобразование в годы Великой Отечественной войны»,
3 место - Марушкиной Арине – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Демидова Н.А.) за работу «Без срока давности». Гордость моей семьи»,
Бухалиной Ксении - студентке ГБПОУ ПСХТ (руководитель - Бегоутова М. А.) за работу
«Не зная отдыха - ради мира, ради победы».

 

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 9 | Добавил: Смирнов | Дата: 26.05.2020

Проблема вреда не курительной и никотиносодержащей продукции для здоровья является актуальной. Но не всегда разговор именно о «вреде» будет значимым для детей и подростков. Слово «вред» может вызвать реакцию сопротивления, негатива и привести к тому, что любая информация в дальнейшем будет восприниматься отрицательно. Это связано с особенностями подросткового возраста. Когда любой взрослый (родитель, учитель) не является авторитетом для подростков, а сверстники и их информация и отношение к данной проблеме являются наиболее значимыми. Поэтому, любые стратегии запугивания, разговоры о вреде курения вызовут скорее обратный эффект и не принесут желаемого результата. В этом вопросе важно мнение не дилетанта, а специалиста (эксперта) в этой области. Разговор с подростками «о вреде курения» должен звучать из уст врача-нарколога.

Очень важно, как родители будут доносить информацию об этом своим детям и подросткам. Как будут разъяснять вред этого вещества, последствия употребления. Это важно, чтобы не вызвать обратный эффект и реакцию агрессии на информацию, полученную от родителей.

Если Вы узнали, что ваш ребенок употребляет СНЮСЫ, то должны правильно отреагировать на эту ситуацию:

  • Во-первых, не кричать, не ругаться и не унижать.
  • Во-вторых, не пытаться говорить о вреде для здоровья - для подростков это не значимо и не является главной ценностью.
  • В третьих, не стоит говорить, что вы беспокоитесь о его здоровье, на это  он может ответить, что  не нуждается в Вашей заботе. Стратегии запугивания или просвещения о том, как действуют  данные вещества,  не работают.

Что предпочтительнее?

  • Лучше сказать о том, что чувствуете Вы, и что будет с Вами, если с ним что-нибудь случится.
  • Когда Вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нём, не о его поведении.

 

  • Подумайте и посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

К причинам употребления никотиносодержащей продукции подростками можно отнести: желание самоутвердиться и быть принятым в среде значимых сверстников (в школе или на улице); неудачи в учебном заведении, неумение рационально использовать свободное время; проблемы в детско-родительских отношениях.

Мы предлагаем ознакомиться с упражнением «За» и «против» (К. Фопель) Данное упражнение поможет подросткам освоить технику решения проблем.

Сравнивая и противопоставляя различные мнения по этим вопросам, легче выяснить, какие ценности являются истинными, а какие ложными.

Возраст: с 14 лет

Материалы: бумага и карандаш Инструкция:

«Есть множество ситуаций, когда люди должны принять одно решение из двух возможных, например, бросать курить или нет?

Я хочу показать вам прием, который вы сможете использовать, когда придется выбирать одно из двух. Изучив преимущества и недостатки каждого из путей, вы сможете выбрать оптимальный вариант, принимая во внимание все аргументы. Это называется техникой принятия решений.

Напишите на большом листе бумаги заголовок «Хочу ли я бросить курить». Затем разделите лист пополам вертикальной линией, с левой стороны напишите «За отказ от курения, а с правой – «Против отказа от курения». Приведите все возможные доводы в обеих половинках листа. Например, слева можно написать: здоровье, родители, денежные расходы, притуплении е вкусовых ощущений, конфликты с некурящими и т.п. В правой графе можно привести такие аргументы: возможность «влиться» в компанию, символ взрослой жизни, средство для снижения аппетита и т.п.

Теперь выберите проблему, которая требует от вас принятия одного решения из двух возможных. Эта проблема должна быть важной для вас. Запишите в своей таблице аргументы «за» и «против» Сопоставьте написанное в обоих столбцах.

Проранжируйте приведенные в каждом столбце аргументы в иерархическом порядке, поставив №1 рядом с самым важным для вас аргументом.

 

Теперь противопоставьте друг другу пять самых важных аргументов «за» и

«против» и сделайте еще некоторые замечания.

Запишите в нескольких предложениях, к какой точке зрения вы склоняетесь в данный момент. Скажите, что играет решающую роль.

Легко ли было составить иерархию аргументов? В чем были трудности? Подведение итогов

    • Понравилось ли мне это упражнение?
    • Научился ли я чему – то новому?
    • При решении, каких проблем пригодится эта техника?
    • Как мы решаем подобные проблемы в семье?

Такое упражнение может провести каждый родитель со своим ребенком.

Лучшими профилактическими приемами профилактики табакокурения и зависимостей у ребенка и подростка являются нижеприведенные.

      1. Безусловно принимать ребенка.
      2. Активно слушать его переживания и потребности.
      3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
      4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
      5. Помогать, когда просит.
      6. Поддерживать успехи.
      7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
      8. Конструктивно разрешать конфликты.
      9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой.

Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришёл. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась.

Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься.

Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

      1. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

При   этом   необходимо помнить  что     правила (ограничения, требования, запреты)  обязательно  должны  быть  в  жизни  каждого  ребёнка.                          Таких правил

 

(ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и обоснованными. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех

– в делах, в учёбе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

Взрослым следует при ситуации, зависимости ответить на вопросы данной анкеты, и понять, что часто причины лежат семейных отношениях.

  1. Как бы Вы могли охарактеризовать психологический климат в Вашей

семье?

  1. Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация?
  2. Что,    на   ваш   взгляд,    удалось    сформировать   положительного   или

отрицательного в личностных качествах ребенка?

  1. Какие требования Вы предъявляете своему ребенку?
  2. Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?
  3. Охарактеризуйте его стиль общения? Испытывает ли он трудности в общении?
  4. Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком? А как Вы думаете, какие трудности испытывает он в общении с Вами?
  5. Как он взаимодействует/ контактирует с другими?
  6. Поддается    ли    он    влиянию    других,    легко    подчиняется    мнению окружающих?
  7. Появились ли в его жизни новые, подозрительные друзья, общение с которыми происходит в основном наедине?

 

  1. Понятен ли Вам их язык, или общение происходит непонятными,

«закодированными» фразами?

  1. Стремится ли Ваш сын (дочь) к уединению чаще, чем раньше?
  2. можете ли Вы сказать, что в нем появилась всевозрастающая скрытность

(перестает интересоваться внутрисемейными проблемами)?

  1. Изменился ли его интерес к учебе или прежним увлечениям?
  2. Что больше всего волнует, тревожит (напрягает) Вас в поведении Вашего сына (дочери)?
  3. Можете ли Вы назвать его взрослым? Что позволяет Вам так говорить?
  4. Как Вы помогаете или мешаете ему взрослеть? Приведите, пожалуйста, пример.
  5. Каким образом он реагирует на стрессовую ситуацию или перегрузки? Приведите примеры.
  6. Можете ли Вы сказать, что он стал более агрессивен? В каких ситуациях?
  7. Как часто меняется его настроение и поведение без особых причин в течение дня?
  8. Замечали   ли   Вы   изменения   его   состояния:   заторможенность    (до сонливого состояния) или излишнюю двигательную активность, говорливость?
  9. Возросла    ли   у    него   потребность   в    деньгах,   обоснованная   явно надуманными причинами?
  10. Пропадали ли в последнее время деньги или вещи из Вашего дома?
  11. Может быть, появились вещи (одежда, украшения), которые явно «не по карману» Вашему ребенку?
  12. Стремится ли он к получению новых ощущений, удовольствий?
  13. Что бы Вы хотели изменить в отношениях с сыном (дочерью)?
  14. Как Вы считаете, как этого можно добиться?
Категория: Психология | Просмотров: 8 | Добавил: Смирнов | Дата: 26.05.2020

Новости по дате
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930