Воскресенье, 12.07.2020, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Абитуриентам и обучающимся
Служба трудоустройства
Форма входа
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 119 120 »

С 27 по 29 мая в колледже прошла акция «Жизнь полна ярких красок», посвященная Всемирному дню без табака.
В ней приняли участие студенты 1 курса.

Педагог-организатор: Н.И.Малышева

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 30 | Добавил: Смирнов | Дата: 05.06.2020

Экзамен в учебном процессе — это маленький этап жизни взрослеющего человека. Как «взять себя в руки» и побороть волнение и напряжение? Как успеть за короткое время — как правило, один-три дня — разместить в голове информацию целого учебника или не тонкой тетради с конспектами? Спать некогда! Еду...организм не принимает! Гулять? Да ни в коем случае! В сутках всего 24 часа, Жизнь закончена!!! — Паника в самом разгаре.

 Давайте начнём сначала! В сутках целых 24 часа, а впереди несколько  дней

  • и первое, что надо понять - всё возможно, если подойти к процессу с головой.
    1. «Сон — это лучшее лекарство для выздоровления» — первое правило врачевателей ещё с давних времён, а ведь напряжение и волнение во время сессии сродни лёгкой простуде.
    2. Хорошая, вкусная еда добавит положительных эмоций и сил организму.
    3. Короткая прогулка позволит взбодриться и прибавит сил для следующего занятия.

Распределите время суток с учётом необходимого сна, приёма пищи и прогулки и можно начинать подготовку к экзамену.

Теперь настала пора учебников, конспектов и компьютера! Соберите всё, что у вас есть по данной дисциплине, сверьте наличие материалов с вопросами и начинайте готовиться. Но как это всё запомнить? В этом и состоит главный вопрос:

 

- Существует немало способов для запоминания: с помощью ассоциаций,

схем, планов... Какой из методов самый эффективный?

 

Все перечисленные методы хороши и они действительно работают. Как правило, человек, в процессе обучения, используя разные методы запоминания, находит

«свои», те, которые будут наиболее эффективны для него. Немалую роль в предпочтении тех или иных методов запоминания играет ведущая модальность человека и доминирующее полушарие мозга. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать, какой метод наиболее эффективен. Для каждого он будет своим.

 

  • Есть ли разница между повторением знаний про себя  и вслух?

Повторение материала «про себя» неэффективно. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь отвечать, и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

 

Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти — речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится.

 

  • Как развивать свою эмоциональную устойчивость?

Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне».

Суть данного упражнения в том, чтобы подарить себе хотя бы полчаса после занятий, для того, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте, почитайте, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным, подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробуйте вообразить, о чем они думают, расслабьтесь и посидите с закрытыми глазами или, наоборот, заполните паузу активными движениями: потанцуйте под ритмичную музыку. Главное, чтобы эти полчаса вы провели исключительно по собственному желанию и чтобы они принесли вам удовлетворение и радость.

 

Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой. Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

 

Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы ‘не’ (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

  • Многие преподаватели считают, что нет смысла много учить за день до экзамена. Согласны ли Вы с этим?

Да. За день-два до экзамена необходимо выбрать щадящий режим: побольше отдыхать,                   предпочесть   активному   отдыху   спокойный,   избегать   сильных физических и умственных нагрузок, предпочтительны неспешные прогулки. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими ыслями.

 

Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

 

  • Некоторые люди в ночь перед экзаменом спят с учебником под головой — считается, что так все знания «переползут» в голову. Или кричат в форточку: «Халява, приди!» Как воздействует такие приемы на человека?

Все эти так называемые «обряды», а точнее, приемы, не что иное, как способ конструктивной, положительной психологической настройки на экзамен и убеждение себя (то есть самовнушение) в том, что все будет хорошо. Поэтому будет полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний.

  • Как не волноваться в день экзамена?

Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.

Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать).

  • Считается, что шоколад  помогает запоминать. Это правда?

Да. Шоколад активизирует мыслительные процессы. За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада.

Для того чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком.

Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости.

 

Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее

 

нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники — это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить дыхательное упражнение: медленно сделайте вдох, считая до 4, потом задержите дыхание, досчитав также до 4, и выдохните, вновь считая до 4. Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается.

 

- Как правильно вести себя на экзамене?

 

Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи лучше оставить за порогом учебного заведения.

 

Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали или делали по данной теме и затем приступить к выполнению задания.

 

На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа.

 

Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать лучше еще раз всё обдумайте и перечитать написанное и только после этого сдавать работу или отвечать.

Полезные приемы и секреты, которые помогут подготовиться к экзаменам:

 

  • Используйте знания психологии о влиянии цвета на человека. В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать себя предметами желтого и фиолетового цвета. Желтый цвет способствует запоминанию, а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.
  • Еще один прием, который можно использовать перед экзаменом: необходимо помассировать область затылка. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.
    • Смехом тоже можно «ударить» по стрессу. Малазийские ученые установили, что смех не только продлевает жизнь, но и снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. Во время тренинга добровольцы смеялись по несколько часов в день. В итоге сдали экзамены все без проблем. И совсем не нервничали. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно. Смех – это также отличное средство борьбы со страхом. Так что никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает Вас и во время экзамена.

Рекомендации по заучиванию материала

 

  • Главное - распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
  • При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Категория: Психология | Просмотров: 30 | Добавил: Смирнов | Дата: 05.06.2020

Госавтоинспекция России объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу»
Главной проблематикой нового социального проекта Госавтоинспекции станет отвлечение внимания в процессе участия в дорожном движении, приводящее к совершению ДТП. О старте кампании «Внимание на дорогу» объявлено на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС, в которой приняли участие представители ГУОБДД МВД России, федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В летний и осенний периоды в регионах России пройдут различные информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-форматах, с максимально широким охватом аудитории, - пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 5 до 15 лет, родителей и педагогов.
В каждом из регионов-участников запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые механики и прочие форматы будут применены в наиболее актуальных локациях и местах сосредоточения всех целевых аудиторий, включая автошколы и АЗС, транспортные предприятия и торгово-развлекательные центры, общеобразовательные и оздоровительные учреждения и многое другое.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин в ходе пресс-конференции отметил, что за последние 10 лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза. «Чтобы сохранить и упрочить эту позитивную динамику, мы продолжаем курс в первую очередь на просветительскую деятельность, пропаганду, обучение граждан безопасному поведению на дорогах. Мы находим пути донесения жизненно-важной информации в самой доступной форме для всех категорий участников дорожного движения, начиная с несовершеннолетних пешеходов и до самого старшего поколения водителей. Я уверен, что эта системная, масштабная работа принесет в перспективе еще более значимые результаты», - сказал Олег Понарьин.
Как отмечают эксперты, отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге стало одним из ключевых факторов риска ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями. Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, - эти и многие другие факторы на дороге станут объектом внимания в рамках новой социальной кампании.
По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в 4 раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.
По мнению экспертов, участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.
Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Олег Понарьин выразил уверенность, что социальная кампания 2020 года станет еще одним важным шагом на пути к главной цели – стремлению к нулевой смертности на дорогах.

Отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду, 279-93-0

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 24 | Добавил: Смирнов | Дата: 05.06.2020

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 33 | Добавил: Смирнов | Дата: 28.05.2020

31 мая во всех странах мира, в том числе и в России, проходит День без табака.
Эта дата важна для всех тех, кто борется с курением и хочет бросить пагубную привычку, и тем, кто ведет осознанный здоровый образ жизни.
Главная цель – просветить, помочь отказаться от вредной привычки.История праздника началась в 1988 г. В Соединенных Штатах Америки специалисты-онкологи, наблюдая сильный рост смертности от рака легких, стали предлагать заядлым курильщикам хотя бы на один день убрать пагубную привычку из своей жизни. По их предположениям, это послужило бы первым шажком в войне с курением. Идея стала распространяться стремительно в средствах массовой информации.
Замысел получил положительный исход. Поэтому в 1988 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решила обозначить 31 мая днем без табака. Теперь во всем мире отмечают этот праздник. ВОЗ активно призывает уменьшить потребление табачных изделий.

Материал подготовлен педагогом-психологом Кожевяткиной И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Психология | Просмотров: 34 | Добавил: Смирнов | Дата: 27.05.2020

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 26 | Добавил: Смирнов | Дата: 27.05.2020

Я та песня, из которой слова не выкинешь, та пряжа, из которой нитки не вытянешь. Не нравлюсь — не пойте ... не облачайтесь.
Только не пытайтесь исправить, это дело не человеческое, а Божье: будет час — сама (т. е. иным велением!) расплету, расплещу, распущу: песню отдам ветрам, пряжу свою — гнездам. Это будет час моей смерти, моего рождения в другую жизнь.
А пока это спаяно, сплетено, сцеплено — не подступайтесь, это только значит, что я еще живу.

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 24 | Добавил: Смирнов | Дата: 26.05.2020

В мае 2020 года в ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж» состоялась заочная научно-практическая конференция обучающихся «С Победой в сердце», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В работе конференции приняли участие студенты из образовательных организаций: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж», ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Шатковский агротехнический техникум».
 Обсудив работы участников конференции, жюри приняло решение:
- в номинации «Моя семья хранит память»:
1 место присуждается Гунаеву Владиславу - студенту ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Мой прадед - Иван Дмитриевич Селезнёв- участник Великой Отечественной войны»),
2 место - Агаеву Игорю – студенту ГБПОУ ЛГК (руководители Смирнов А.В., Александрова Н.Н.) за работу «Я помню! Я горжусь! Мой прадед – Иван Леонтьевич Агаев - участник Великой Отечественной войны »,                               
3 место – Яйцеву Николаю – студенту ГБПОУ ШАТТ (руководитель – Лазарева Т.Н) за работу «Николаев Михаил Иванович- участник Великой Отечественной войны, поэт и учитель»,
Бесковой Юлии- студентке ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Воденеева Прасковья Павловна»,
Пантелееву Никите - студенту Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК (руководитель- Кулагина В.М.) за работу «Мой земляк- Пашкин Николай Иванович- участник Великой Отечественной войны;
-в номинации «Всё для фронта, всё для победы!»:
1 место присуждается Яшину Илье – студенту ГБПОУ ЛГК (руководитель - Зотова И.С.) за работу «Лукояновские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны»,
2 место – Серёдкиной Дарье – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Зотова И.С.) за работу «Профтехобразование в годы Великой Отечественной войны»,
3 место - Марушкиной Арине – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Демидова Н.А.) за работу «Без срока давности». Гордость моей семьи»,
Бухалиной Ксении - студентке ГБПОУ ПСХТ (руководитель - Бегоутова М. А.) за работу
«Не зная отдыха - ради мира, ради победы».

 

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 29 | Добавил: Смирнов | Дата: 26.05.2020

Новости по дате
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031