Сведения об образовательной организации
Абитуриентам и обучающимся
Информационная безопасность
|
Страничка психолога
Уважаемые родители (законные представители), студенты!
Долгое нахождение детей и родителей в условиях самоизоляции может привести к непониманию и конфликтам. Доводим до Вас информацию о возможности получить психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122.
ГБУДО НО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Телефон экстренной психологической службы
8(831)215-04-66
Педагог-психолог колледжа
Кожевяткина Ирина Николаевна
Тел.: 89040587264,
Эл.почта: avira74@mail.ru
Социальные сети: https://vk.com/avira74
Режим работы кабинета психолога
понедельник — пятница
8.00 — 16.20
Обед с 12-00 до 13-00
Телефоны экстренных психологических служб
8(831)255-92-80 "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия
Слушай своё сердце, и ты никогда не ошибешься — у тебя просто не получится ошибиться!
Рудольф Генрих Шенкер
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички !
Главной целью моей работы в колледже является сохранение и укрепление психологического здоровья. Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован и не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психологического развития личности.
Психолого-педагогическое сопровождение :
Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь студентам, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также студентов и их родителей.
Формы и виды деятельности:
- проведение диагностических методик, анкет, бесед;
- адресная психологическая помощь по запросам, тренинговые занятия, классные часы, индивидуальные и групповые занятия;
- индивидуальные и групповые консультации;
- проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, участие в педсоветах, в научно-практических конференциях, на заседаниях ПЦК.
По какому поводу чаще всего обращаются к психологу?
- Если люди хотят лучше узнать себя.
- Если люди хотят улучшить качество своей жизни и отношения с другими людьми
- Если люди попали в сложную жизненную ситуацию и им трудно найти выход.
- Если люди испытывают трудности в адаптации к студенческой жизни.
- Если люди хотят повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе.
- Если люди тяжело переживают потерю близкого человека.
- Психолог не решает Ваших проблем, а помогает осознать корень трудности, то, что мешает идти вперёд и формировать индивидуальную, максимально эффективную стратегию поведения.
Родителям
Профилактика суицидального поведения
Буллинг: предупредить и предотвратить
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми
Профилактика безопасного поведения в сети Интернет
Социальные видеоролики, вебинары
Полезные медиаресурсы
Профилактика угроз жизни детей и подростков
Родительское собрание «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"
Помощь родителям по информационной безопасности детей в сети интернет
Руководство для родителей про буллинг
Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения
Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
Рекомендации
Профилактика употребления никотин-содержащих смесей среди детей и подростков. Медицинский, психологический, правовой аспект
Обучающимся
Твоя психологическая безопасность
Руководство для подростков про буллинг
Подготовка к экзаменам
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Телефон доверия
Педагогам
Педсовет "Профилактика риска аутоагрессивного поведения подростков"
Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся (для педагогов образовательных организаций)»
Рекомендации по проведению разъяснительной работы среди подростков и молодежи по профилактике наркомании
«Ежегодно проводится Всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, а также организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку». В ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж» социально-психологическое тестирование пройдет в период с 18 по 25 сентября 2023 г. |
Время от времени все мы грустим. Однако, как правило, грусть проходит спустя несколько дней сама по себе, и мы снова радуемся жизни. К сожалению, не всегда чувство печали быстро проходит. Если подросток наряду с грустью испытывает чувство безнадежности и бесполезности, скорее всего, он страдает депрессией. К счастью, победить депрессию возможно. Прочитав эту статью, вы узнаете, как справиться с депрессией в подростковом возрасте. Узнайте о симптомах депрессии. Симптомы депрессии достаточно разнообразны и проявляются у каждого человека по-разному. Если вы испытываете грусть и чувство безнадежности в течение длительного периода времени, возможно, у вас депрессия. К другим симптомам депрессии относятся: - Раздражительность и повышенная ранимость.
- Повышенная чувствительность к критике.
- Головная боль, болевые ощущения в теле или другие виды физической боли.
- Отчуждение от друзей и семьи.
- Отсутствие интереса к занятиям, которыми вы ранее занимались с удовольствием.
- Сильная беспричинная усталость.
- Изменение пищевого поведения.
- Трудности с концентрацией внимания в колледже и / или появление плохих оценок.
- Рискованное поведение, которое проявляется в злоупотреблении алкоголя, экстремальном вождении автомобиля или употреблении наркотиков.
- Появление суицидальных мыслей.
Подумайте о возможных причинах. Существует множество причин депрессии. Более того, депрессия может возникнуть вследствие нескольких причин. К причинам возникновения депрессии у подростков можно отнести: - Гормональные изменения в организме.
- Наследственная предрасположенность к депрессии.
- Травма, пережитая в детском возрасте.
- Неблагоприятная обстановка в семье, например, насилие в семье или пренебрежительное отношение к ребенку.
- Склонность к негативному мышлению.
- Социальная изоляция и / или насилие в школе.
Обратитесь за помощью. Многие подростки не обращаются за помощью, что замедляет процесс выздоровления. Если вы думаете, что у вас депрессия, поговорите с кем-то об этом. Поговорите со взрослым, которому вы доверяете. Например, расскажите о своих чувствах родителю, психологу. Они смогут оказать вам необходимую помощь. - Чтобы попросить о помощи, обратитесь к одному или обоим родителям. Можно сказать: «Мне кажется, у меня депрессия, и мне необходима помощь. Мы можем поговорить об этом?»
- Объясните, какие чувства вы испытываете. Например, можно сказать: «Я все время испытываю грусть, плохо сплю и потерял(а) интерес ко всем занятиям, которые обычно интересовали меня».
- Если родители не видят необходимости в консультации психотерапевта, объясните им, почему вы думаете, что вам нужна помощь врача. Например, можно сказать: «Это продолжается уже длительное время. Мое состояние негативно влияет на оценки, личную жизнь и самочувствие. Я не думаю, что смогу справиться сам».
- Если родители все равно против того, чтобы вы получили консультацию психотерапевта, поговорите со взрослым человеком, кому вы доверяете в колледже. Депрессия – это психическое расстройство, которое необходимо лечить.
Немедленно обратитесь за помощью, если вас посещают мысли о суициде. Людей, страдающих депрессией, часто посещают мысли о самоубийстве. Если у вас возникают такие мысли, немедленно обратитесь за помощью. - Скажите об этом родителям, учителю или взрослому, которому вы доверяете. Кроме того, можно получить бесплатную анонимную психологическую помощь, позвонив по номеру 8-800-2000-122 (Всероссийский Детский телефон доверия)
- Звонки по этому номеру осуществляются бесплатно, анонимно и круглосуточно со стационарного или мобильного телефона.
- Помните, что даже если ситуация кажется безвыходной, со временем негативные эмоции пройдут. Любые чувства и эмоции (хорошие и плохие) – это временное явление.
- Попросите близкого человека быть с вами, если у вас возникают мысли о том, чтобы причинить себе вред.
Получите помощь, если вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию. Такое отношение к вам недопустимо. Травля (агрессивное преследование одного из членов коллектива) может довести до глубокой депрессии. Возможно, вы испытываете одиночество, изоляцию и полное отчаяние, если вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию. Если вы сталкиваетесь с таким отношением, немедленно расскажите об этом родителям, учителю или школьному психологу. - Например, можно сказать: «Надо мной издеваются в колледже». Даже если вам сложно говорить об этом, возьмите себя в руки и подробно опишите, как с вами обращаются другие.
- Даже если вы подвергаетесь насилию вне стен колледжа, вы должны рассказать об этом. Поговорите с родителями, педагогами или взрослым, которому вы доверяете.
Обратитесь за помощью, если дома с вами жестко обращаются. Причиной депрессии также может быть жестокое обращение или игнорирование подростка. Если вы сталкиваетесь с подобным обращением со стороны родителей, поговорите со взрослым человеком, которому вы доверяете, например, с учителем или психологом. - Если вам причиняется вред, позвоните по номеру 8-800-2000–122 (Всероссийский Детский телефон доверия).
- Поговорите с кем-то, если вы хотите уйти из дома. Небезопасная домашняя обстановка часто побуждает подростков покинуть дом. На самом деле не следует оставаться дома, если ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности. Однако жизнь на улице – это не выход. Поговорите с учителем, психологом или со взрослым человеком, которому вы доверяете, чтобы принять правильное решение.
- Если вы подвергаетесь домашнему насилию и вынуждены покинуть дом, позвоните по номеру, упомянутому выше.
Общайтесь. Человек, испытывающий симптомы депрессии, имеет склонность изолировать себя от общества. Такое поведение усугубляет течение заболевания. Вместо того чтобы оставаться дома, пропускать колледж или изолировать себя от людей, используя другие способы, не позволяйте себе этого делать. - Проводите время с людьми, в компании которых вы чувствуете себя лучше. Не стоит общаться с людьми, которые критикуют вас. Кроме того, если после общения с человеком у вас усиливается чувство печали, стоит ограничить с ним общение.
- Если вы испытываете дискомфорт в присутствии большого количества людей, ограничьте свое общение одним-двумя друзьями. Выпейте вместе чашечку кофе, сходите в кино или прогуляйтесь.
- Присоединитесь к спортивной команде или запишитесь в кружок, чтобы у вас была возможность общаться с людьми, которые разделяют ваши интересы.
- Учитесь позитивному мышлению. Проанализируйте свое отношение к себе и своей жизни. Если вы заметите, что вы склонны к негативному мышлению, постарайтесь заменить отрицательные мысли положительными. Наполняйте свой ум вдохновляющими и позитивными мыслями. Запаситесь терпением. Требуется время, чтобы поменять образ мышления.
- Обратите внимание, что негативные мысли способствуют развитию депрессии. Если вы хотите преодолеть негативное мышление, вам потребуется помощь психотерапевта, который предложит вам эффективные способы борьбы с отрицательными мыслями.
Ставьте перед собой достижимые цели. Поставьте перед собой цель, которую вы сможете достичь. Не ставьте перед собой слишком сложные цели, достичь которых просто невозможно. Старайтесь изо всех сил достичь поставленной цели. Это поможет вам укрепить уверенность в себе, что очень важно, если вы боретесь с депрессией. - Определите область жизни, которую вы хотите изменить.
- Подумайте о своем прошлом опыте, который связан с этой областью жизни.
- Поставьте перед собой большую, реалистичную цель, которую вы сможете достичь.
- Поставьте перед собой небольшую цель, которая впоследствии поможет вам достичь большей цели.
- Составьте реалистичный план для достижения этой цели.
- Действуйте согласно составленному плану.
- Отслеживайте свои успехи.
- Если необходимо, вносите изменения в свой план.
- Ограничьте время, проводимое за компьютером. Уменьшите время, которое вы проводите за компьютером. Согласно исследованиям, существует неразрывная связь между временем, проводимым за компьютером, и депрессией.
- Также обратите внимание на то, какие сайты вы посещаете в интернете. Исследования показывают, что чрезмерное общение в социальных сетях может быть связано с депрессией.
- Кроме того, негативная информация или материал, который содержит элементы насилия, также могут усугубить течение депрессии.
Занимайтесь физическими упражнениями. Гуляйте, бегайте, плавайте или прыгайте на скакалке. Физические упражнения – это наиболее эффективное средство для лечения депрессии. Двигайтесь не менее одного часа в день. Высыпайтесь. Не используйте компьютер перед сном. Ложитесь спать в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера. Согласно исследованиям, подростки, которые ложатся спать не позднее 10 часов вечера, по сравнению с детьми, которые ложатся спать ближе к полуночи, имеют меньше шансов заболеть депрессией. По материалам Центра психологии и нейропсихологии PsiMed в Москве |
Что такое депрессия По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессивное расстройство — одно из самых распространенных заболеваний в старшем подростковом возрасте (четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности в возрасте 15–19 лет). У младших подростков (10–14 лет) депрессия встречается реже (пятнадцатое место среди других болезней), но также негативно влияет на все сферы жизни. Важно понимать, что в отличие от обычных изменений настроения и непродолжительных эмоциональных реакций на разные проблемы депрессия — это серьезное нарушение здоровья. Самостоятельно справиться с ней — «просто взять себя в руки», «радоваться жизни», «думать, что у тебя все хорошо» — к сожалению, практически невозможно. И если вовремя не обратить внимание, депрессивное расстройство приобретает хроническое течение, постепенно переходит из легкой формы в умеренную или тяжелую и крайне негативно сказывается на всех сферах жизни человека. Вероятные причины Депрессия развивается в результате сложного взаимодействия биологических, социальных и психологических факторов, среди которых важное место занимают генетическая предрасположенность, травматичный ранний детский опыт и текущие стрессовые ситуации. Если первые два фактора самостоятельно оценить достаточно сложно, то на стрессовые ситуации и неблагоприятные события родители могут обратить внимание. Какие события могут выбить из колеи? 1. Изменения отношений со сверстниками, потеря близкого друга по разным причинам — сильная ссора, предательство, переезд, смерть; прекращение романтических отношений; исключение из значимой компании — важна значимость компании для самого подростка, при этом для взрослых с высоты их жизненного опыта она может казаться неважной; буллинг в школе (лагере, социальных сетях и др.). 2. Внезапные изменения привычного образа жизни: смена места жительства; переход в другое учебное заведение; неожиданная болезнь. 3. Серьезные, с точки зрения подростка, неудачи: низкие баллы на ОГЭ или ЕГЭ; невозможность поступить в желаемое учебное заведение; провал на соревнованиях, в конкурсе или на олимпиаде. 4. Чрезмерная нагрузка и нехватка времени на отдых и приятные любимые занятия. 5. Влияние семьи: недостаток или отсутствие качественного общения — не только про уроки, школу и домашние обязанности; ссоры между родителями или между родителями и детьми; игнорирование взрослыми чувств и психологических потребностей подростка; отсутствие поддержки в сложных жизненных ситуациях; частые обвинения, запугивания, угрозы, наказания — не обязательно физические; завышенные ожидания и требования. 6. Острые стрессовые ситуации: пожар, авария, нападение, насилие и др. Опасные симптомы Родителям стоит забеспокоиться, если подросток в течение 2 недель и дольше: 1. значительную часть времени пребывает в подавленном настроении: жалуется на тоску, скуку, душевную боль; резко сокращает общение, предпочитает все время проводить в своей комнате, плачет без видимой причины; 2. утратил интерес к ранее приятным видам деятельности (часто можно услышать фразу «ничего не хочется»); 3. жалуется на усталость, упадок сил, выглядит немного заторможенным: медленнее и с меньшим энтузиазмом говорит, медленнее двигается, лицо выглядит не таким эмоциональным и «живым», как раньше. К этим проявлениям могут добавиться следующие тревожные признаки: 1. трудности с концентрацией внимания, запоминанием, формулировкой мыслей, принятием решений; 2. изменения аппетита: избирательность в питании, отказ от еды, сниженный или повышенный аппетит, которые сочетаются с видимым снижением веса или его прибавкой; 3. нарушения сна: трудности засыпания, ранние пробуждения, бессонница, беспокойный и прерывистый сон; 4. пессимизм, фокус внимания только на негативных событиях и игнорирование позитивных моментов, мрачная оценка будущего, разговоры о собственной бесполезности и бессмысленности жизни; 5. заниженная самооценка, негативные мысли о себе, самообвинение; 6. признаки самоповреждающего поведения (царапины или неглубокие порезы на руках или ногах), мысли и фразы о смерти или о самоубийстве. Если на протяжении 2 недель вы наблюдаете хотя бы три из перечисленных выше признаков, важно как можно скорее записаться на прием к двум специалистам: врачу-психиатру и психологу, который владеет навыками психологической коррекции депрессивных расстройств в подростковом возрасте. Кроме того, следует обратиться к педиатру, чтобы исключить различные соматические болезни. Правила поведения для родителей Информация о том, что у подростка депрессивное расстройство (или даже мысли и небольшие подозрения о его наличии), — это по-настоящему стрессовое событие для родителей. Известно, что психика реагирует на стресс определенным образом. Часто сначала мы отрицаем случившееся и говорим как самому себе, так и подростку «успокаивающие» фразы: «это всего лишь плохое настроение», «у многих подростков такое бывает», «ты преувеличиваешь», «мы раздуваем из мухи слона», «попробуем справиться сами», «просто нужно немного отдохнуть и переключиться». Если ситуация не меняется и лучше не становится (а улучшение без специальной помощи наступает крайне редко), отрицание сменяется раздражением и злостью. «Мы столько всего делаем, а он, видите ли, не в настроении!», «Какие у тебя могут быть проблемы — ты еще маленький!», «Хватит уже себя царапать, иначе останешься без телефона!», «Надоело постоянно видеть грустное лицо!», «Если не прекратишь себя так вести — отправишься в психушку!» — эти и похожие упреки, к сожалению, не редкость. Вслед за отрицанием и гневом нередко наступают переживания отчаяния, бессилия, беспомощности, вины: «мы плохие родители», «непонятно, что теперь делать дальше», «психиатр — это клеймо на всю жизнь», «что же скажут в школе / бабушки и дедушки». Под влиянием эмоций даже самые любящие родители могут действовать не всегда рационально и правильно, тем самым усугубляя и без того достаточно тяжелое эмоциональное состояние подростка. В результате зачастую родителям требуется по-настоящему много времени, чтобы справиться со своими переживаниями, принять случившееся и осознать необходимость квалифицированной помощи. Еще некоторое время уходит на поиск специалистов и ожидание записи на прием, а ситуация продолжает усугубляться с каждым месяцем. Поэтому, заметив у подростка признаки депрессии, важно вспомнить о типичных реакциях взрослых на данную ситуацию и задать себе несколько вопросов: «Что сейчас со мной происходит? Почему я тревожусь (злюсь, отказываюсь поверить в случившееся)? Если это все-таки депрессия, что это значит для меня? Что я могу сейчас сделать? Как я могу себе помочь?» Эти вопросы помогут более осознанно воспринимать свое эмоциональное состояние и предпринимать более подходящие для данной ситуации действия. Для того чтобы удалось взять себя в руки и успокоиться, доступно множество различных способов: от разговора с друзьями, прогулок, прослушивания музыки и творчества до дыхательных упражнений, сеансов релаксации и консультаций с психологом. Только в спокойном и уравновешенном состоянии можно начинать разговор с подростком. В беседе стоит избегать резких, осуждающих, пугающих высказываний и действий, нужно честно и открыто поделиться своими опасениями, предложить помощь и поддержку. Иногда подросток отказывается идти на прием к психологу и психиатру. В этом случае можно договориться о том, что вы попробуете вместе с ним что-то предпринять самостоятельно, однако если ситуация не поменяется (при этом лучше четко договориться о конкретных сроках), то вы вместе посетите специалистов. Поможет также информация о том, что происходит на приеме, почему этого не стоит бояться и какие изменения можно ожидать в результате работы и лечения. Важно помнить, что депрессивное расстройство у подростка не означает крах его дальнейшей жизни, это событие не делает вас «плохими родителями», а его — «неудачником» или «слабаком». Проблему можно решить, если повернуться к ней лицом и объединить усилия. Взято из источника: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/podrostok-v-depressii-kak-pomoch-emu-i-sebe |
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» оказывает бесплатную консультационную психологическую поддержку для работников сферы образования в рамках проекта «К себе» (далее – Проект). Проект реализуется командой «Сферума» и онлайн-ресурса психологической поддержки работников сферы образования «Вариант» в период с 24 октября по 24 декабря 2022 г. Участники Проекта узнают, что такое психологическая гибкость, как снимать напряжение в ситуации неопределённости, смогут пройти обучающую терапевтическую серию мастер-классов на тему «Цикличность перемен», в которых раскрываются вопросы психологической адаптации, гибкости и открытости, а также получить бесплатную анонимную консультацию психолога. Информация о датах терапевтических вебинаров и записи на консультации доступна на сайте проекта: https://prof-sferum.ru/proekt_k_sebe |
Уважаемые родители, платформа "Россия – страна возможностей" запустила проект "Цифровая гигиена детей и подростков": "Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!" На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые Вы можете использовать вместе с детьми.
|
Экзамен в учебном процессе — это маленький этап жизни взрослеющего человека. Как «взять себя в руки» и побороть волнение и напряжение? Как успеть за короткое время — как правило, один-три дня — разместить в голове информацию целого учебника или не тонкой тетради с конспектами? Спать некогда! Еду...организм не принимает! Гулять? Да ни в коем случае! В сутках всего 24 часа, Жизнь закончена!!! — Паника в самом разгаре. Давайте начнём сначала! В сутках целых 24 часа, а впереди несколько дней - и первое, что надо понять - всё возможно, если подойти к процессу с головой.
- «Сон — это лучшее лекарство для выздоровления» — первое правило врачевателей ещё с давних времён, а ведь напряжение и волнение во время сессии сродни лёгкой простуде.
- Хорошая, вкусная еда добавит положительных эмоций и сил организму.
- Короткая прогулка позволит взбодриться и прибавит сил для следующего занятия.
Распределите время суток с учётом необходимого сна, приёма пищи и прогулки и можно начинать подготовку к экзамену. Теперь настала пора учебников, конспектов и компьютера! Соберите всё, что у вас есть по данной дисциплине, сверьте наличие материалов с вопросами и начинайте готовиться. Но как это всё запомнить? В этом и состоит главный вопрос: - Существует немало способов для запоминания: с помощью ассоциаций, схем, планов... Какой из методов самый эффективный? Все перечисленные методы хороши и они действительно работают. Как правило, человек, в процессе обучения, используя разные методы запоминания, находит «свои», те, которые будут наиболее эффективны для него. Немалую роль в предпочтении тех или иных методов запоминания играет ведущая модальность человека и доминирующее полушарие мозга. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать, какой метод наиболее эффективен. Для каждого он будет своим. - Есть ли разница между повторением знаний про себя и вслух?
Повторение материала «про себя» неэффективно. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь отвечать, и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти — речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится. - Как развивать свою эмоциональную устойчивость?
Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне». Суть данного упражнения в том, чтобы подарить себе хотя бы полчаса после занятий, для того, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте, почитайте, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным, подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробуйте вообразить, о чем они думают, расслабьтесь и посидите с закрытыми глазами или, наоборот, заполните паузу активными движениями: потанцуйте под ритмичную музыку. Главное, чтобы эти полчаса вы провели исключительно по собственному желанию и чтобы они принесли вам удовлетворение и радость. Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой. Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение. Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы ‘не’ (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение. - Многие преподаватели считают, что нет смысла много учить за день до экзамена. Согласны ли Вы с этим?
Да. За день-два до экзамена необходимо выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок, предпочтительны неспешные прогулки. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими ыслями. Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам. - Некоторые люди в ночь перед экзаменом спят с учебником под головой — считается, что так все знания «переползут» в голову. Или кричат в форточку: «Халява, приди!» Как воздействует такие приемы на человека?
Все эти так называемые «обряды», а точнее, приемы, не что иное, как способ конструктивной, положительной психологической настройки на экзамен и убеждение себя (то есть самовнушение) в том, что все будет хорошо. Поэтому будет полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний. - Как не волноваться в день экзамена?
Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех. Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать). - Считается, что шоколад помогает запоминать. Это правда?
Да. Шоколад активизирует мыслительные процессы. За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада. Для того чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком. Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости. Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники — это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!» Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить дыхательное упражнение: медленно сделайте вдох, считая до 4, потом задержите дыхание, досчитав также до 4, и выдохните, вновь считая до 4. Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается. - Как правильно вести себя на экзамене? Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи лучше оставить за порогом учебного заведения. Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали или делали по данной теме и затем приступить к выполнению задания. На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа. Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать лучше еще раз всё обдумайте и перечитать написанное и только после этого сдавать работу или отвечать. Полезные приемы и секреты, которые помогут подготовиться к экзаменам: - Используйте знания психологии о влиянии цвета на человека. В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать себя предметами желтого и фиолетового цвета. Желтый цвет способствует запоминанию, а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.
- Еще один прием, который можно использовать перед экзаменом: необходимо помассировать область затылка. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.
- Смехом тоже можно «ударить» по стрессу. Малазийские ученые установили, что смех не только продлевает жизнь, но и снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. Во время тренинга добровольцы смеялись по несколько часов в день. В итоге сдали экзамены все без проблем. И совсем не нервничали. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно. Смех – это также отличное средство борьбы со страхом. Так что никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает Вас и во время экзамена.
Рекомендации по заучиванию материала - Главное - распределение повторений во времени.
- Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
- Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
- При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
- Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
- Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
|
31 мая во всех странах мира, в том числе и в России, проходит День без табака. Эта дата важна для всех тех, кто борется с курением и хочет бросить пагубную привычку, и тем, кто ведет осознанный здоровый образ жизни. Главная цель – просветить, помочь отказаться от вредной привычки.История праздника началась в 1988 г. В Соединенных Штатах Америки специалисты-онкологи, наблюдая сильный рост смертности от рака легких, стали предлагать заядлым курильщикам хотя бы на один день убрать пагубную привычку из своей жизни. По их предположениям, это послужило бы первым шажком в войне с курением. Идея стала распространяться стремительно в средствах массовой информации. Замысел получил положительный исход. Поэтому в 1988 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решила обозначить 31 мая днем без табака. Теперь во всем мире отмечают этот праздник. ВОЗ активно призывает уменьшить потребление табачных изделий. Материал подготовлен педагогом-психологом Кожевяткиной И.Н. |
Проблема вреда не курительной и никотиносодержащей продукции для здоровья является актуальной. Но не всегда разговор именно о «вреде» будет значимым для детей и подростков. Слово «вред» может вызвать реакцию сопротивления, негатива и привести к тому, что любая информация в дальнейшем будет восприниматься отрицательно. Это связано с особенностями подросткового возраста. Когда любой взрослый (родитель, учитель) не является авторитетом для подростков, а сверстники и их информация и отношение к данной проблеме являются наиболее значимыми. Поэтому, любые стратегии запугивания, разговоры о вреде курения вызовут скорее обратный эффект и не принесут желаемого результата. В этом вопросе важно мнение не дилетанта, а специалиста (эксперта) в этой области. Разговор с подростками «о вреде курения» должен звучать из уст врача-нарколога. Очень важно, как родители будут доносить информацию об этом своим детям и подросткам. Как будут разъяснять вред этого вещества, последствия употребления. Это важно, чтобы не вызвать обратный эффект и реакцию агрессии на информацию, полученную от родителей. Если Вы узнали, что ваш ребенок употребляет СНЮСЫ, то должны правильно отреагировать на эту ситуацию: - Во-первых, не кричать, не ругаться и не унижать.
- Во-вторых, не пытаться говорить о вреде для здоровья - для подростков это не значимо и не является главной ценностью.
- В третьих, не стоит говорить, что вы беспокоитесь о его здоровье, на это он может ответить, что не нуждается в Вашей заботе. Стратегии запугивания или просвещения о том, как действуют данные вещества, не работают.
Что предпочтительнее? - Лучше сказать о том, что чувствуете Вы, и что будет с Вами, если с ним что-нибудь случится.
- Когда Вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нём, не о его поведении.
- Подумайте и посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
К причинам употребления никотиносодержащей продукции подростками можно отнести: желание самоутвердиться и быть принятым в среде значимых сверстников (в школе или на улице); неудачи в учебном заведении, неумение рационально использовать свободное время; проблемы в детско-родительских отношениях. Мы предлагаем ознакомиться с упражнением «За» и «против» (К. Фопель) Данное упражнение поможет подросткам освоить технику решения проблем. Сравнивая и противопоставляя различные мнения по этим вопросам, легче выяснить, какие ценности являются истинными, а какие ложными. Возраст: с 14 лет Материалы: бумага и карандаш Инструкция: «Есть множество ситуаций, когда люди должны принять одно решение из двух возможных, например, бросать курить или нет? Я хочу показать вам прием, который вы сможете использовать, когда придется выбирать одно из двух. Изучив преимущества и недостатки каждого из путей, вы сможете выбрать оптимальный вариант, принимая во внимание все аргументы. Это называется техникой принятия решений. Напишите на большом листе бумаги заголовок «Хочу ли я бросить курить». Затем разделите лист пополам вертикальной линией, с левой стороны напишите «За отказ от курения, а с правой – «Против отказа от курения». Приведите все возможные доводы в обеих половинках листа. Например, слева можно написать: здоровье, родители, денежные расходы, притуплении е вкусовых ощущений, конфликты с некурящими и т.п. В правой графе можно привести такие аргументы: возможность «влиться» в компанию, символ взрослой жизни, средство для снижения аппетита и т.п. Теперь выберите проблему, которая требует от вас принятия одного решения из двух возможных. Эта проблема должна быть важной для вас. Запишите в своей таблице аргументы «за» и «против» Сопоставьте написанное в обоих столбцах. Проранжируйте приведенные в каждом столбце аргументы в иерархическом порядке, поставив №1 рядом с самым важным для вас аргументом. Теперь противопоставьте друг другу пять самых важных аргументов «за» и «против» и сделайте еще некоторые замечания. Запишите в нескольких предложениях, к какой точке зрения вы склоняетесь в данный момент. Скажите, что играет решающую роль. Легко ли было составить иерархию аргументов? В чем были трудности? Подведение итогов -
- Понравилось ли мне это упражнение?
- Научился ли я чему – то новому?
- При решении, каких проблем пригодится эта техника?
- Как мы решаем подобные проблемы в семье?
Такое упражнение может провести каждый родитель со своим ребенком. Лучшими профилактическими приемами профилактики табакокурения и зависимостей у ребенка и подростка являются нижеприведенные. -
-
- Безусловно принимать ребенка.
- Активно слушать его переживания и потребности.
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда просит.
- Поддерживать успехи.
- Делиться своими чувствами (значит доверять).
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришёл. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. -
-
- Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
При этом необходимо помнить что правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Таких правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и обоснованными. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учёбе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него. Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Взрослым следует при ситуации, зависимости ответить на вопросы данной анкеты, и понять, что часто причины лежат семейных отношениях. - Как бы Вы могли охарактеризовать психологический климат в Вашей
семье? - Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация?
- Что, на ваш взгляд, удалось сформировать положительного или
отрицательного в личностных качествах ребенка? - Какие требования Вы предъявляете своему ребенку?
- Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?
- Охарактеризуйте его стиль общения? Испытывает ли он трудности в общении?
- Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком? А как Вы думаете, какие трудности испытывает он в общении с Вами?
- Как он взаимодействует/ контактирует с другими?
- Поддается ли он влиянию других, легко подчиняется мнению окружающих?
- Появились ли в его жизни новые, подозрительные друзья, общение с которыми происходит в основном наедине?
- Понятен ли Вам их язык, или общение происходит непонятными,
«закодированными» фразами? - Стремится ли Ваш сын (дочь) к уединению чаще, чем раньше?
- можете ли Вы сказать, что в нем появилась всевозрастающая скрытность
(перестает интересоваться внутрисемейными проблемами)? - Изменился ли его интерес к учебе или прежним увлечениям?
- Что больше всего волнует, тревожит (напрягает) Вас в поведении Вашего сына (дочери)?
- Можете ли Вы назвать его взрослым? Что позволяет Вам так говорить?
- Как Вы помогаете или мешаете ему взрослеть? Приведите, пожалуйста, пример.
- Каким образом он реагирует на стрессовую ситуацию или перегрузки? Приведите примеры.
- Можете ли Вы сказать, что он стал более агрессивен? В каких ситуациях?
- Как часто меняется его настроение и поведение без особых причин в течение дня?
- Замечали ли Вы изменения его состояния: заторможенность (до сонливого состояния) или излишнюю двигательную активность, говорливость?
- Возросла ли у него потребность в деньгах, обоснованная явно надуманными причинами?
- Пропадали ли в последнее время деньги или вещи из Вашего дома?
- Может быть, появились вещи (одежда, украшения), которые явно «не по карману» Вашему ребенку?
- Стремится ли он к получению новых ощущений, удовольствий?
- Что бы Вы хотели изменить в отношениях с сыном (дочерью)?
- Как Вы считаете, как этого можно добиться?
|
|
QR-код Единого портала по правовому просвещению и оказанию правовой помощи в Нижегородской области
Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области
Общевузовская платформа для абитуриентов и их родителей
Информационные материалы по проблематике заболевания ВИЧ-инфекцией НОЦ СПИД
Роскомнадзор
Подать сообщение об Интернет-ресурсе с запрещенной информацией можно на сайте Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу:
eais.rkn.gov.ru
|