Повышение роли семьи в образовании и воспитании детей является одним из приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В целях усиления патриотического и семейного воспитания молодого поколения в ГБПОУ «Лукояновский сельскохозяйственный техникум» с обучающимися 1 курса был проведён единый урок «Семья и Отечество в моей жизни».
Цель мероприятия: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.
Задачи:
- Определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека.
- Формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества).
- Формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям.
- Определить взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом.
- Развивать умение анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения.
- Выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся.
- Формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.
На экране эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
Урок начался с прослушивания песни «Гимн семьи», посвящённого Дню семьи, любви и верности в День памяти святых Петра и Февронии, в исполнении группы «Инь-Янь». На протяжении всего мероприятия обучающиеся думали, высказывались, размышляли о значении слов «семья», «Отечество»; слушали высказывания о семье великих людей: В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, М. Боярского, В.В.Розанова. Потом вели разговор о заповедях семейной жизни. Составили «Словарь семейных ценностей», нарисовали символ семьи, любви и верности – «ромашку», на лепестках которой были перечислены качества, ценящиеся в семье, ответили на вопрос: «Могут ли быть они значимыми для всей страны?» Студенты доказывали, что семья – это опора государства. Подбирали однокоренные слова к понятиям «Отечество», «Родина». Говорили о семейных династиях, о тех своих родственниках, кем можно гордиться. Потом обдумывали и озвучивали семь причин, по которым можно любить свой род и свое Отечество. Завершили урок небольшим устным сочинением «Крепка семья – крепка Россия».
Ответили на вопрос: «Можно ли из слов Л.Н.Толстого к эпиграфу нашего классного часа «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» под словом «дом» понимать не только дом как жилище человека, но и Отечество?»
Прочитали стихотворение С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...»:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
Подготовила и провела: социальный педагог Шмелева Н.М. |