Я та песня, из которой слова не выкинешь, та пряжа, из которой нитки не вытянешь. Не нравлюсь — не пойте ... не облачайтесь.
Только не пытайтесь исправить, это дело не человеческое, а Божье: будет час — сама (т. е. иным велением!) расплету, расплещу, распущу: песню отдам ветрам, пряжу свою — гнездам. Это будет час моей смерти, моего рождения в другую жизнь.
А пока это спаяно, сплетено, сцеплено — не подступайтесь, это только значит, что я еще живу.
В мае 2020 года в ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж» состоялась заочная научно-практическая конференция обучающихся «С Победой в сердце», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В работе конференции приняли участие студенты из образовательных организаций: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж», ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Шатковский агротехнический техникум».
Обсудив работы участников конференции, жюри приняло решение:
- в номинации «Моя семья хранит память»:
1 место присуждается Гунаеву Владиславу - студенту ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Мой прадед - Иван Дмитриевич Селезнёв- участник Великой Отечественной войны»),
2 место - Агаеву Игорю – студенту ГБПОУ ЛГК (руководители Смирнов А.В., Александрова Н.Н.) за работу «Я помню! Я горжусь! Мой прадед – Иван Леонтьевич Агаев - участник Великой Отечественной войны »,
3 место – Яйцеву Николаю – студенту ГБПОУ ШАТТ (руководитель – Лазарева Т.Н) за работу «Николаев Михаил Иванович- участник Великой Отечественной войны, поэт и учитель»,
Бесковой Юлии- студентке ГБПОУ ЛГК (руководители – Александрова Н.Н., Смирнов А.В.) за работу «Воденеева Прасковья Павловна»,
Пантелееву Никите - студенту Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК (руководитель- Кулагина В.М.) за работу «Мой земляк- Пашкин Николай Иванович- участник Великой Отечественной войны;
-в номинации «Всё для фронта, всё для победы!»:
1 место присуждается Яшину Илье – студенту ГБПОУ ЛГК (руководитель - Зотова И.С.) за работу «Лукояновские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны»,
2 место – Серёдкиной Дарье – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Зотова И.С.) за работу «Профтехобразование в годы Великой Отечественной войны»,
3 место - Марушкиной Арине – студентке ГБПОУ ЛГК (руководитель- Демидова Н.А.) за работу «Без срока давности». Гордость моей семьи»,
Бухалиной Ксении - студентке ГБПОУ ПСХТ (руководитель - Бегоутова М. А.) за работу
«Не зная отдыха - ради мира, ради победы».
Проблема вреда не курительной и никотиносодержащей продукции для здоровья является актуальной. Но не всегда разговор именно о «вреде» будет значимым для детей и подростков. Слово «вред» может вызвать реакцию сопротивления, негатива и привести к тому, что любая информация в дальнейшем будет восприниматься отрицательно. Это связано с особенностями подросткового возраста. Когда любой взрослый (родитель, учитель) не является авторитетом для подростков, а сверстники и их информация и отношение к данной проблеме являются наиболее значимыми. Поэтому, любые стратегии запугивания, разговоры о вреде курения вызовут скорее обратный эффект и не принесут желаемого результата. В этом вопросе важно мнение не дилетанта, а специалиста (эксперта) в этой области. Разговор с подростками «о вреде курения» должен звучать из уст врача-нарколога.
Очень важно, как родители будут доносить информацию об этом своим детям и подросткам. Как будут разъяснять вред этого вещества, последствия употребления. Это важно, чтобы не вызвать обратный эффект и реакцию агрессии на информацию, полученную от родителей.
Если Вы узнали, что ваш ребенок употребляет СНЮСЫ, то должны правильно отреагировать на эту ситуацию:
Во-первых, не кричать, не ругаться и не унижать.
Во-вторых, не пытаться говорить о вреде для здоровья - для подростков это не значимо и не является главной ценностью.
В третьих, не стоит говорить, что вы беспокоитесь о его здоровье, на это он может ответить, что не нуждается в Вашей заботе. Стратегии запугивания или просвещения о том, как действуют данные вещества, не работают.
Что предпочтительнее?
Лучше сказать о том, что чувствуете Вы, и что будет с Вами, если с ним что-нибудь случится.
Когда Вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нём, не о его поведении.
Подумайте и посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
К причинам употребления никотиносодержащей продукции подростками можно отнести: желание самоутвердиться и быть принятым в среде значимых сверстников (в школе или на улице); неудачи в учебном заведении, неумение рационально использовать свободное время; проблемы в детско-родительских отношениях.
Мы предлагаем ознакомиться с упражнением «За» и «против» (К. Фопель) Данное упражнение поможет подросткам освоить технику решения проблем.
Сравнивая и противопоставляя различные мнения по этим вопросам, легче выяснить, какие ценности являются истинными, а какие ложными.
Возраст: с 14 лет
Материалы: бумага и карандаш Инструкция:
«Есть множество ситуаций, когда люди должны принять одно решение из двух возможных, например, бросать курить или нет?
Я хочу показать вам прием, который вы сможете использовать, когда придется выбирать одно из двух. Изучив преимущества и недостатки каждого из путей, вы сможете выбрать оптимальный вариант, принимая во внимание все аргументы. Это называется техникой принятия решений.
Напишите на большом листе бумаги заголовок «Хочу ли я бросить курить». Затем разделите лист пополам вертикальной линией, с левой стороны напишите «За отказ от курения, а с правой – «Против отказа от курения». Приведите все возможные доводы в обеих половинках листа. Например, слева можно написать: здоровье, родители, денежные расходы, притуплении е вкусовых ощущений, конфликты с некурящими и т.п. В правой графе можно привести такие аргументы: возможность «влиться» в компанию, символ взрослой жизни, средство для снижения аппетита и т.п.
Теперь выберите проблему, которая требует от вас принятия одного решения из двух возможных. Эта проблема должна быть важной для вас. Запишите в своей таблице аргументы «за» и «против» Сопоставьте написанное в обоих столбцах.
Проранжируйте приведенные в каждом столбце аргументы в иерархическом порядке, поставив №1 рядом с самым важным для вас аргументом.
Теперь противопоставьте друг другу пять самых важных аргументов «за» и
«против» и сделайте еще некоторые замечания.
Запишите в нескольких предложениях, к какой точке зрения вы склоняетесь в данный момент. Скажите, что играет решающую роль.
Легко ли было составить иерархию аргументов? В чем были трудности? Подведение итогов
Понравилось ли мне это упражнение?
Научился ли я чему – то новому?
При решении, каких проблем пригодится эта техника?
Как мы решаем подобные проблемы в семье?
Такое упражнение может провести каждый родитель со своим ребенком.
Лучшими профилактическими приемами профилактики табакокурения и зависимостей у ребенка и подростка являются нижеприведенные.
Безусловно принимать ребенка.
Активно слушать его переживания и потребности.
Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
Помогать, когда просит.
Поддерживать успехи.
Делиться своими чувствами (значит доверять).
Конструктивно разрешать конфликты.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришёл. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась.
При этом необходимо помнить что правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Таких правил
(ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и обоснованными. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех
– в делах, в учёбе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Взрослым следует при ситуации, зависимости ответить на вопросы данной анкеты, и понять, что часто причины лежат семейных отношениях.
Как бы Вы могли охарактеризовать психологический климат в Вашей
семье?
Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация?
Что, на ваш взгляд, удалось сформировать положительного или
отрицательного в личностных качествах ребенка?
Какие требования Вы предъявляете своему ребенку?
Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?
Охарактеризуйте его стиль общения? Испытывает ли он трудности в общении?
Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком? А как Вы думаете, какие трудности испытывает он в общении с Вами?
Как он взаимодействует/ контактирует с другими?
Поддается ли он влиянию других, легко подчиняется мнению окружающих?
Появились ли в его жизни новые, подозрительные друзья, общение с которыми происходит в основном наедине?
Понятен ли Вам их язык, или общение происходит непонятными,
«закодированными» фразами?
Стремится ли Ваш сын (дочь) к уединению чаще, чем раньше?
можете ли Вы сказать, что в нем появилась всевозрастающая скрытность
В преддверии 9 мая в стране проходит Всероссийская акция «Окна Победы».
Все желающие могут присоединиться к ней в социальных сетях по хештегу #ОКНА_ПОБЕДЫ.Символы, которые наносятся на окна, можно изобразить с помощью красок, вырезать трафареты из бумаги, выложить стикерами или другим образом – это зависит от фантазии участников.Студенты и сотрудники колледжа не остаются в стороне и принимают участие в акции! Это Малышева Наталья Ивановна, Салопаева Елена (32 группа), Диденко Вадим (21 группа).