Меню

Самолёты

65 лет отделяют нас от того дня, когда победой закончилась Великая Отечественная война. В эту победу огромный вклад внесла советская авиация, которая в значительной степени способствовали Великой Победе. Военно-воздушные силы нашей страны с честью выполнили свой долг перед Родиной в годы войны, а советские летчики проявляли массовый героизм, чтобы отстоять свободу и независимость Родины.

В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства только появлялись самолеты Туполева – АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера исследования Северного морского пути и выполнения правительственных спецрейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических полетов санитарной и служебной авиации.

В 30-е годы страна с восторгом следила за достижениями советских героев-летчиков, устанавливавших мировые рекорды скоростей полета, высоты, грузоподъемности, дальности беспосадочных перелётов, спасавших челюскинцев. Имена: Чкалов В.П., Байдуков Г.Ф., Беляков А.В., Коккинаки В.К., Громов М.М., Леваневский С.А., Водопьянов М.В., Каманин Н.П., Анисимов А.Ф. и т.д. знал каждый советский школьник. Многие ребята мечтали об авиации, старались быть похожими на известных лётчиков, занимались в аэроклубах. А руководство Советского Союза развитию военной авиации и авиапрому придавало особое значение.